Досуговый центр для детей «Поколение» — проект, созданный для помощи детям.
Проект Досуговый центр «Поколение» стал победителем конкурса «Доброволец России 2018», благодаря чему фонд смог открыть филиал центра в Сочи. Первоначально центр специализировался на работе с пенсионерами, но по причине введенных карантинных мер и ограничений в перемещении пожилых людей, было принято решение адаптировать центр для работы с детьми.

С февраля 2021 года центр заработал в полную силу, за это время занятия посетили около 30 человек. В 2022 году центр посетили больше 100 детей. Безусловно, это только начало, и в дальнейшем планируется увеличение числа кружков, расширение преподавательского состава, чтобы как можно большее число маленьких жителей Сочи смогли заниматься в нашем центре.

В центр приглашаются детки с особенностями развития и дети из многодетных семей, все занятия бесплатные.

Занятия в центре проходят по инклюзивному типу (внедрение разных сторон), по направлениям:

  • Оздоровительная гимнастика
  • Рисование
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Танцы
  • Хоровое пение
  • Занятия по нейрокоррекции

Цель занятий — развитие творческих способностей у детей через освоение различных дисциплин.

Занятия помогают детям с ОВЗ раскрыться, почувствовать себя нужными, уверенными в себе, стать активнее в жизни, вовлекаться в социальную жизнь, развивая личность. Ребята становятся более самостоятельными и настойчивыми.

Мы видим, как проект помогает детям интереснее проводить свой досуг и узнавать много нового.

Оздоровительная гимнастика
Активность ребёнка — залог его дальнейшего здоровья. И правильные упражнения способствуют его улучшению.
Оздоровительная гимнастика чем-то похожа на занятия по нейрокоррекции. Каждое упражнение соответствует подталкиванию клеточек мозга и мышц к активной работе и труду. А постоянное их выполнение, добавление новых упражнений, даёт свой результат. И впоследствии ребёнок уже привыкает, сам старается повторять и выполнять задания.
Разнообразие упражнений (как чисто спортивных и массажных упражнений, так и танцевальных), использование спортивных снарядов и приспособлений (кегли, мячи и тп), делают занятия интересными. В виде игры дети и не замечают, что занимаются спортом. И это их привлекает, они с удовольствием показывают свои умения и достижения.
И, конечно же, главное — хвалить ребёнка, подбадривать и поощрять его инициативу.

Рисование
Рисование — самый любимый вид творческого развития ребёнка. Посредством рисования на бумаге, песке, асфальте, ребёнок выражает свои эмоции, фантазии и настроение. Он может видеть абсолютно в других красках то, что видим мы. И главное его в этом не упрекать, не указывать на ошибку. А разобраться, разъяснить, аккуратно подсказать, направить на правильное видение. Превратить его «темные» краски в «светлые». И именно этим помочь ему, если такое представляется, изменить свое отношение к ситуации.
Важно даже за любые «каракули» хвалить ребёнка, заинтересовать его посещать следующие занятия.
Очень интересно использовать при таком виде творчества вспомогательные материалы (листья, цветы, камушки, стразы), соединять рисование карандашом, фломастером и красками. Ребёнок сам фантазирует, примеряет, пробует, все расставляет по местам согласно своему представлению о мире.
Немаловажно в процессе работы спрашивать и слушать ответы и рассказ ребёнка о своём рисунке.

Декоративно-прикладное творчество
На занятиях по декоративно-прикладному творчеству дети, под руководством преподавателя и с помощью сопровождающих их взрослых занимаются изготовлением поделок в различных техниках: аппликация из бумаги (вырезание, обрывание), лепка из пластилина, раскрашивание, использование подручных материалов. Комбинация этих техник позволяет создать законченную композицию. Занятия по изготовлению поделок с детьми развивают мелкую моторику, творчество и воображение; создают эмоционально-положительный настрой детей при получении интересного и привлекательного результата своего труда.

Танцы
Коррекционный хореографический кружок дает возможность физического прогресса, что особенно важно при особенностях развития. Тренировка двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, развивает многие физиологические функции детского организма: кровообращение, дыхание, нервно-мышечная деятельность.

Хоровое пение
Музыка радует, поднимает настроение, успокаивает.
Особенно дети положительно реагируют на соединение музыки, стихов и рассказов. Они по своему воспринимают это единство, лучше запоминают слова и танцевальные па.
Постоянные занятия музыкой и пением прививают детям лучшее понимание окружающего мира, любовь к родным и близким. С каким восторгом они поют про солнце и маму! А если песню соединить ещё и с танцем, то получается целая история единения душ.
С каждой новой репетиций дети потихоньку привыкают и уже непроизвольно сами участвуют в процессе. Даже те, кто стесняется, закрывается, через некоторое время подходят к инструменту, повторяют ноты и слова песен, с удовольствием водят хороводы.
И очень важно, чтобы родители или окружающие ни в коем случае не сказали ребёнку, что у него нет голоса или он не соблюдает ритм. Наоборот надо петь вместе с ребёнком, танцевать, слушать. И если ребенок не попадает в ноты или сбивается с ритма — все равно поддерживать и радоваться их желаю, а потом и успехам, которые придут обязательно!

Занятия по нейрокоррекции
На занятиях применяется комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств, для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.
Занятия по нейрокоррекции помогают ребенку формировать ощущение собственного тела и пространства вокруг себя, развивают зрительно-моторную координацию, развивают зрительное и слуховое внимание, формируют правильное взаимодействие рук и ног.

С февраля 2021 года центр заработал в полную силу, за это время занятия посетили около 30 человек.
В 2022 году центр посетили больше 100 детей.